Путевые заметки. Гданьск.

Gdansk Blognemo.ru путевые заметки

1 мая нужно было проснуться в 5 часов утра, чтобы уже в 6 часов сесть на автобус до Гданьска.

Путевые заметки мая 2016:
Часть 1. Путевые заметки. Калининград.
Часть 2. Путевые заметки. Светлогорск или другая Россия.
Часть 3. Путевые заметки. Гданьск.


Билеты были куплены заранее на сайте КёнигАвто за 500 рублей, а автобус отправлялся прямо от одноименной гостиницы. За то, что мы имели такой билет, нам еще сделали скидку 20% на отель. Расписание автобусов из Калининграда в Гданьск можно посмотреть ЗДЕСЬ или ЗДЕСЬ.

По расписанию автобус должен был прибыть в Гданьск в 11 часов утра. Я надеялся, что это время написано в расписании с запасом, однако время, проведенное на границе между Россией и Польшей, дало понять — будем не раньше 11 часов!

После того, как мы вышли из автобуса около ж/д вокзала в Гданьске, мне уже начал нравится этот город, хотя я его еще и не видел. Город еще как будто спал, было тихо.

Мы шли почти наугад в сторону старого города, чтобы найти наш отель. На пути начали появляться экскурсионные электромобили, бороздящие внутри и около старого города. Номер «ARTUR» меня заставил улыбнуться и прочитать как «туры от Артурчика»! )))

Наш отель Holland House Residence Old Town , как оказалось, располагается прямо на главной площади  старого города! Вход в него через уличные рестораны был совсем незаметным и лишь флаг на стене с названием отеля помог его найти.

[tp_hotel_widget hotel_id=331763 responsive=true subid=»»]

Скажу, что все же я забронировал отличный отель за адекватные деньги — 270 злотых за сутки (в рублях это было около 4 тысяч). Огромный и стильный номер обеспечен на 100%.

Гданьск — большой и старый город Польши, и конечно в нем есть множество достопримечательностей, которые так интересуют туристов. Однако, перечень достопримечательностей заранее не был подготовлен, и мы шли, куда глаза глядят.

Скинув вещи в номере, мы без особых грандиозных планов пошли смотреть город. Осознавая, что на календаре 1 мая, весна ощущалась особо явно.

Наткнулись на Большую мельницу (Wielki Młyn). Эта мельница была возведена рыцарями Тевтонского ордена в 1350 году. За время своей истории мельница неоднократно подвергалась разрушениям и пожарам, после чего всегда восстанавливалась. Использовалась по прямому назначению вплоть до конца Второй мировой войны, после чего была частично разрушена и вновь восстановлена. С 1993 года в здании мельницы находится торговый центр.


Например, вот Королевская дорога в старом городе. Ее объединяют две улицы, одна называется Длуга, другая — Длугий Тарг. По этим улицам в город въезжали вельможи и короли. А в центре главная ратуша – это еще одна известная достопримечательность, которая находится на территории Старого города. Она была построена в конце XV-го века и имеет очень узнаваемый внешний вид.

Пройти в старый город можно со многих сторон исторического центра. Однако главным входом, где берут сове начало центральные улицы исторического центра, являются Золотые ворота.

Золотые ворота (Złota Brama) были возведены в 1612-1614 годах по проекту Абрахама ван дер Блоке и выполнены в стиле ренессанса. Каменные скульптуры и аттики на воротах символизируют аллегорические изображения гражданских добродетелей — Разума, Справедливости, Набожности и Согласия.

В городе находится река Мотлава. Набережная реки такая же красивая и уютная, как и весь старый город.

А вот Мариацкая улица (ulica Mariacka).  Она произвела на меня незабываемое впечатление. Улица пешеходная и короткая, всего около 200 метров, а начинается за алтарной частью костела и выходит к реке. Очень красиво смотрятся дома с террасами в английском стиле, у каждого дома каменное крыльцо, львы, каменные шары. Наделали здесь кучу фотографий. Также именно на этой улице очень много торговцев балтийским янтарем.

Недалеко от ратуши находится Костел Святой Девы Марии. Написано, что это одно из лучших достояний не только Польши, но всего мира. За все свое существование это 105 метровое здание не претерпело значительных изменений.

За 5 злотых можно подняться очень и очень высоко на верхушку Костела и увидеть панорамный вид на весь Гданьск. Подъем наверх происходит по узкой винтовой лестнице, а затем под куполом вот по такой — почти висящей.

Подняться сюда стоит! Город — как на ладони!

А это и есть башня ратуши. С 2000 года в здании ратуши находится Гданьский исторический музей.

Спуск со смотровой площадки вы тоже запомните, я уверен.

Место, где толпится очень много народа — это Фонтан Нептуна. Построен на месте колодца, который появился здесь еще в начале XVI-го века. Нептун считается олицетворением Гданьска и в то же время его и покровителем, что и неудивительно для портового города.

Нептун отлично справляется с задачей по отбору денег у туристов)) Многие кидают в фонтан монетку.

Туристов с утра 2 мая оказалось слишком много на главной площади старого города. Так много, что в кадр всегда кто-то залазил.

Но чуть дальше от главной улицы, и вот результат — простор и спокойствие.

Конечно же, по традиции, купил открытки, которые продаются везде и в больших количествах, сфотографировал на фоне этого места и отправил домой. Цена открытки 1 злотый, марка в Россию — 5 злотых.

Вот так, 2 дня были посвящены в Гданьске старому городу. Абсолютно очаровательный город, со сказочными домиками, старой архитектурой и вымощенными улочками. В теплую погоду можно взять прогулку по реке и посмотреть на город с воды. Самое интересное, что этот город изначально был для нас целью вылета лоукостером дальше в Европу, но фактически вышел интересным туристическим местом.

Прямо около старого города мы сели на автобус номер 210, который прибыл на остановку точно по расписанию, и за 45 минут доставил нас до аэропорта имени Леха Валенсы. Кстати, очень бюджетный способ добраться до аэропорта, а полный билет стоит 3,60 злотых.

Путевые заметки мая 2016:
Часть 1. Путевые заметки. Калининград.
Часть 2. Путевые заметки. Светлогорск или другая Россия.
Часть 3. Путевые заметки. Гданьск.