2,5 недели Черноморья. ч.1 Россия

Достал из архива и со смехом прочитал про свои впечатления о поездке на Черное море в августе 2009 года. С тех пор многое поменялось: взгляды, восприятие мира и место жительства )) А читать самому было забавно. Орфография и стилистика сохранены )

Выбирая перед отпуском места, где бы я хотел отдохнуть и просто побывать на нашем юге, знал только то, что заеду к другу в Сочи, побываю у родственников в Витязево и было желание куда-нибудь заехать в Крым, просто как факт побывать там и краем глаза посмотреть как там.
В итоге по факту вышло путешествие с таким маршрутом:
Пермь — Москва — Сочи — Краснодар — Анапа — Витязево — Феодосия — Коктебель — Судак — Новый Свет — Ялта — Гурзуф — Симеиз — Симферополь — Сочи — Москва — Пермь

Итак, часть первая — Черноморье в России.

Путешествие из дома я начал 20 августа. 2 рейса по 2 часа с пересадкой в Москве и я в ….

СОЧИ

Когда А320, летящий в Сочи, пересек границу суши и моря и пошел налево вдоль моря, как обычно, стало немного волнительно – скоро я приземлюсь в Сочи. А когда при выходе из самолета ты делаешь вдох южным воздухом, то каждый раз появляется улыбка – всё, я на юге.

Шумная толпа, небольшой аэропорт, местные предлагают такси. Жаль, что новое здание аэропорта еще не открыли, со стороны оно выглядит красивым и просторнее старого.

Слоган Сочи: Сочи – Город будущего! Да, это действительно так. Но только не настоящего. Строят здания, новые дороги, мосты, расширяют ж/д. Всё становится лучше и всё будет лучше. Но потом. Только чем ближе это потом, тем больше понтов будет у города. Их и сейчас то уже достаточно. Вообщем, Сочи – это, типа, понтовые понты (пример беспонтовых понтов будет позже).

Полчаса с ветерком на газельке по шоссе и я в центре. Встречаюсь с друзьями. Быстрый отдых. Едем на 73 км, чтобы поиграть в волейбол на пляже. В электричке запросто можно кондукторам отдать 20 руб. за троих без чека вместо 30 руб. Они только рады.

На следующий день было решено сгонять туда, где я еще не бывал. Это Белые скалы. Добрались до Хосты (или не Хосты). Затем до нужно было ждать следующий автобус. Остановили на газели местного жителя и он безвозмездно довез нас по серпантину до поселка Красная Воля. Наши попытки сунуть ему стольник ничем не закончились.

Дойдя до заповедника, сразу было решено туристической тропой стараться не идти, а попробовать пойти по горной реке. Хорошая была попытка. Мату было много (моего). Кроссовки скользили по сырому камню. Задача ставилась изначально нереальная (для меня) – дойти до моря (вроде километров 6). Метров через 150-200 мы тупо уперлись в пропасть и возвратились обратно, продолжив путь как обычные туристы по красным стрелочкам на камнях.

Пейзажи впечатляющие. Воздух свежий. Солнце жаркое. Ящерки. Природа. Ну и всё такое.

На обратном пути после выхода из заповедника зашли в дом с кафе, где выпили пива и поели охринительных чебуреков с мясом и сыром.

Когда идет ливень в Сочи – это жопа. Причем полная жопа. Какой нафиг зонт? Я же ехал на юг! Причем народ на улицах просто исчезает (неужели там так зимой?).

Чтобы убить время отправились в тренажерку. Через 2 часа на улице полная противоположность: солнце, чистое небо. На улицах всё чистят и прибирают. На набережную народ только начал вылазить. Как будто начался новый день!

Зашли в пивоварню Тинькофф! Днем пиво «Белые ночи» за 99 рублей. Вкусно, освежающе, хмельно!

Кстати, на улицах запрещено употреблять алкоголь. Зато у них нет такого закона как у нас в Пермском крае – с 23-00 до 8-00 алкоголь крепостью более 15% не продают. И друзья не верят, что у нас невозможно ночью водку купить.

В городе Сочи вежливые водители (вероятно не все). Невероятно, но факт. Дорогу беспрекословно уступают не только на зебрах, но и в неположенных местах для перехода. Правда я как обычно стараюсь все машины пропустить, а потом перейти улицу. Друг друга водители тоже пропускают везде. Один водила сказал: «А зачем нам аварии и проблемы на дорогах? И без этого стоим в пробках всегда!» Да, пробки в Сочи – обычное дело! А еще обычное дело, когда стоят друг за другом в очереди газели и Богданы на остановках и сигналят друг другу, чтобы подъехать к этой остановке.

А еще в преддверии олимпиады по приказу мера города (поправьте меня, если я ошибаюсь) многие надписи написаны на двух языках – русском и английском: это и вывески, и дорожные указатели, и меню в барах и кафе.

4 дня с Сочи пролетели незаметно и уже поздним вечером у нас был поезд в…

Краснодар

Так получилось, что необходимо по делам было попасть в Краснодар. А уже оттуда решили двинуть в Анапу. Поезд от Сочи до Краснодара это что-то!! Ночь в пути. Мне показалось, что из 10 часов следования половину времени мы просто тупо стояли.
Здравствуй столица Кубани, столица Краснодарского края!
Справка:
Краснода́р — город (с 1867) на юге России, административный центр Краснодарского края, исторический центр политико-географической области Кубань, неофициально именуемый столицей Кубани, а также южной столицей России. Город основан в 1793 году, до 1920 года носил название Екатеринода́р. Население — 710 686 человек (2009 год)

Буквально несколько часов прошлись по нескольким улицам. Опробовали местные троллейбусы. Благополучно я оставил палатку около ларька, где мы пили чай и жрали булки. Пропажу палатки мы заметили только часа через 3 и возврат на место, где я ее оставил, результатов, естественно, не принес. Жалко, совсем новая была.
Краснодар я не оценил, так как был там всего несколько часов. Но улицы, по которым мы шли, были чистые, много зелени.

Интересный факт: Краснодар — последний город в странах бывшего СССР, в котором используются системы из двух троллейбусов. На настоящий момент в городе 5 таких систем, составленных из троллейбусов ЗиУ-682.

Сделав все дела, мы отправились на автовокзал, который расположен у ж/д вокзала.
Оказалось, что автобусы в Анапу идут чаще, чем раз в час. Поэтому сражу же без проблем взяли билеты и двинули в Анапу.

Анапа, Витязево
Не знаю почему, но я всегда считал, что Анапа это какая-то деревня, дыра (я ошибался) и никогда не было даже мысли посетить её. Но так как у родственников там (вернее в Витязево) своя минигостиница, то грех было отказаться туда заехать.
Дорога в Анапу заняла примерно 2,5 часа. По пути было много виноградников, которые я вживую никогда не видел. Город также активно строится и развивается. Слоган Анапы – Город безопасности и город детей (думаю приврал, но вроде так).
До Витязево предстояло добраться на газельке. Сели не на ту. Примерно через полчаса мы были в поселке. Сказано было выйти на какой-то Паралии, что это такое я не понимал и не представлял.

Как позже оказалось, Паралия с греческого берег или набережная. В Витязево это огромное пространство отдыха и развлечений, выходящее на пляж. Отправились туда вечером, чтобы ознакомиться. Куча баров, ресторанчиков, танцплощадок, дискотек, развлечений на любой вкус, рынок и т.д. Тем вечером испробовали вина и отправились на дискотеку, где в конце были с ног до головы в пене. Хочу сказать – не снимайте комнаты и квартиры близко к Паралии. Веселая и бессонная ночь вам будет обеспечена!!!

На следующее утро уже отправились на пляж. Пляж впечатлил. Я таких раньше не видел. Это пляж из песка шириной около 100 метров. Народу много, но у воды, а чуть дальше еще 70 метров песка, песка, песка. На пляже стандартные развлечения, волейбольные площадки, поодаль у песочных барханов катание на квадроциклах. Место отличное, жаль только море было холодное. Лишь в следующие дни оно становилось чуть теплее.

Питались на Паралии. Днем все ресторанчики превращаются в столовые, где можно взять комплексный обед за 69 рублей без салата и за 79 руб. с салатом. Без конца пили лимонад и местное вино.

До того момента я не знал что такое лиман. Узнал!! Позже посмотрев на карту узнал, что там находится Витязевский лиман.
Из Энциклопедического словаря: Витязевский лиман — Лагунный водоем в южной части Таманского полуострова (Анапский курорт). Протянулся от устья реки Гостагайки до станицы Благовещенской. Площадь 65 кв. км. Восточные берега возвышены и обрывисты, северные — пологи. Юго-западный берег образован неширокой песчаной косой, отшнуровывающей лиман от Черного моря. Впадают река Гостагайка и Черкесский ерик — левый рукав реки Джиги.

Прочувствовал его носом, а также ногами. Стрёмно было как-то идти по этой жиже, под ногами хлюпает, все кругом воняет. Люди мажутся этой грязью (вернее дерьмом) и улыбаясь идут обратно к берегу. Также они набирают эту грязь в различную тару и тащат с собой. Мазаться и плавать в этом говне мы не стали, но выбирались обратно на берег тоже с улыбкой, вернее даже с нездоровым хохотом. Ноги отмывали долго….. вернее очень долго. Зато вспоминали с улыбкой!!

Сам поселок Витязево очень красивый и уютный, чистый и зеленый.
Это греческий поселок. Там все еще живет много греков. Мы даже встречали машины с греческими номерами. Греческая тема встречается часто в архитектуре. Очень много красивых домов. Даже много вывесок у магазинов, которые написаны в греческом стиле.

На один день выбрались в Анапу. Набережную днем я не увидел, наверно стоило посмотреть. Вечером гуляли по парку развлечений, развлекали себя, опять же пили вино. Но выйдя на набережную, увидели, что это узкая песчаная полоса. Думаю в Витязево лучше в этом плане.

За день до отъезда выбрались в Анапу еще разок, посмотрели на городок при дневном свете. Но на пляж заскочить не удалось, времени не хватило.

И даже нашли вот такой автомат:

Стаканчик один, стеклянный! Как в советские времена. Стоит 10 рублей. А вода абсолютно не сладкая!

В Витязево мы провели 4 дня. Знаю теперь точно, что хочу вернуться туда еще. И опять же веселой компанией!

На следующий день мы, долго споря над маршрутом, мы взяли билеты до Феодосии. Но это уже в следующей части.